Профицит перевалочных мощностей в тихоокеанских портах России достиг 133 млн тонн

ВЛАДИВОСТОК, 25 ноября. /ТАСС/. Профицит перевалочных мощностей в российских портах на тихоокеанском побережье достиг 133 млн тонн, и на Восточном полигоне РЖД сохраняется дефицит провозной способности, сообщила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская на VII Бизнес-форуме «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы».

Участники форума «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» обсудили развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона и ключевую роль «Восточного Порта» в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.

«Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 млн тонн, в том числе по востоку страны — порядка 70 млн тонн. На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны Российских железных дорог предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объема практически всех грузов — угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объемов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока по сравнению с „непандемийным“ 2019-м годом составил 11%, и это очень серьезный результат», — приводит слова Ольховской пресс-служба компании «Восточный порт» (под управлением ОАО «УГМК»).

Ольховская также отметила высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок. В качестве примера она привела реализацию частного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт», где применяется современное японское оборудование.

«У нас достаточно системное сотрудничество с Японией, как по производственной деятельности, так и по технологической. Проект третьей очереди Восточного порта, благодаря технологическому сотрудничеству с компаниями Marubeni и Mitsui Miike Machinery, оборудован высококачественной японской специализированной „угольной“ техникой. <…> В том числе по итогам такого сотрудничества мы видим, что по перевалке мы достаточно хорошо прирастаем, и объем грузооборота порта в части японских потребителей достиг уже 42%» — добавила Ольховская.

АО «Восточный Порт» — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн.


Источник: tass.ru
18:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...