Группа "ГАЗ" может запустить массовое производство водородных двигателей через 2,5 года

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Группа «ГАЗ» может запустить массовое производство газопоршневого двигателя, работающего на водородном топливе, через 2,5 года. Об этом в ходе заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению сообщил генеральный директор «Силовых агрегатов» группы «ГАЗ» Константин Рухани.

«Мы понимаем, что мы можем вывести серийную продукцию. <...> Через 18 месяцев мы выйдем уже с испытаний, где-то через 2,5 года мы выйдем на собственное производство данной продукции, на конвейер», — сказал Рухани, добавив, что конструкция двигателя на водороде будет близка к конструкции газопоршневого двигателя.

«Мы считаем, что в настоящий момент, если мы придем к стратегии применения газопоршневого двигателя, работающего на водороде, мы можем получить транспортное средство на 30-40% дороже, чем нынешние. Двигатель будет менее требователен к чистоте водородного топлива», — добавил он.

При этом электробусы, существующие уже сейчас, дороже дизельных в 2,5 раза.

Рухани отметил, что водородный автобус на газопоршневом двигателе значительно дешевле, чем электробус на топливных ячейках. Технология газопоршневого двигателя решает поставленную задачу по снижению углеродных выбросов, но при этом сохраняется синергия с конструкцией и производством выпускаемых CNG двигателей, коробок передач и других компонентных производств, существующих в России.

В сентябре группа сообщила, что разработает первые два образца двигателя внутреннего сгорания на водороде в 2021 году. Также в сентябре компания презентовала на выставке две модели городских водоробусов, которые созданы на базе электробуса и оснащены водородными топливными элементами. Откалиброванный образец городского автобуса с водородным двигателем внутреннего сгорания будет представлен в 2023 году.

Группа «ГАЗ» является ведущим производителем и поставщиком автобусов в России. Компания выпускает полную линейку автобусов малого, среднего, большого и особо большого классов. Модельный ряд включает городские, пригородные, междугородные автобусы пассажировместимостью от 19 до 201 человек. Компания также является крупнейшим в России поставщиком школьных автобусов.


Источник: tass.ru
17:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...