"Яндекс" стал интегрировать продукты и услуги конкурентов в "колдунщики"

МОСКВА, 19 ноября./ТАСС/. «Яндекс» стал интегрировать в обогащенные ответы («колдунщики» — прим. ТАСС) продукты, услуги и контент конкурентов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

«Новым форматом представления данных в поиске уже пользуются „Литрес“, Mybook, Book24, YouDo, „Профи“, „Нетология“, HH.ru, Okko. Также интегрировались Megogo, „Зарплата.ру“, SuperJob, „Рольф“, „Авилон“, „Авахо“, DomClick, „ФСК“, „ПИК“ и другие компании. Новый формат позволяет партнерам получать из поиска более заинтересованных пользователей. Из аналитики видно, как он повышает конверсию в полезные действия на стороне партнера. Например, эксперимент с сервисами по оказанию услуг показал, что пользователи, перешедшие из нового формата представления данных в поиске, оставляют заявки на сайте партнера в 1,5 раза чаще. Партнер получает заинтересованных пользователей, „Яндекс“ — возможность показать пользователю максимально подробный ответ, отвечающий запросу, сравнить все предложения», — отметили в компании.

Рассмотрение дела о поисковой выдаче «Яндекса»

В августе 2020 года некоторые российские онлайн-сервисы, включая ЦИАН и «Авито», направили в ФАС жалобу, в которой обвинили «Яндекс» в злоупотреблении доминирующим положением. Их основная претензия заключалась в том, что «колдунщики», или обогащенные ответы, чаще всего оказываются выше в результатах поиска и позволяют пользователям удовлетворять свой запрос без перехода на другую страницу. Компании также утверждали, что попасть в такие блоки могут только сервисы «Яндекса», что приводит к потере трафика другими сайтами. В «Яндексе» в ответ заявляли, что такие блоки не имеют никаких преимуществ перед другими результатами поиска.

В конце февраля 2021 года стало известно, что ФАС обязала «Яндекс» в течение месяца прекратить предоставлять собственным сервисам, в том числе «Яндекс.Маркету» и «Кинопоиску», преимущества в поисковой выдаче, а также обеспечить равный доступ всех игроков рынка к инструментам продвижения и опубликовать его условия. Служба 13 апреля возбудила против «Яндекса» дело за неисполнение требований, компании может грозить оборотный штраф.

28 мая «Яндекс» заявил, что будет предоставлять всем компаниям доступ к настройке сложных обогащенных ответов, а также опубликовал правила и условия его получения, согласно которым партнеры должны, в частности, предоставлять «Яндексу» свои данные, а также поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Участники спора с IT-гигантом неоднозначно отреагировали на опубликованные правила. Так, в «Авито» заявили, что ряд требований будет вряд ли выполним представителями отрасли, а в онлайн-кинотеатре IVI обратили внимание на то, что партнерам придется предоставлять «Яндексу» большой объем информации, в том числе составляющей коммерческую тайну.

9 июня стало известно, что «Яндекс» подал в Арбитражный суд города Москвы иск к ФАС о признании решений и действий незаконными по делу об обогащенных ответах в результатах поиска. IT-компания заявила, что изначально ходатайствовала о продлении срока исполнения требований ведомства и подала исковое заявление, чтобы обжаловать отказ в продлении этого срока.


Источник: tass.ru
12:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...