Долг потребителей Москвы и Подмосковья перед энергетиками вырос с января до 20 млрд рублей

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Суммарный долг потребителей Москвы и Подмосковья перед АО «Мосэнергосбыт» за три месяца вырос на 5 млрд рублей и по состоянию на 1 апреля 2021 года составил порядка 20 млрд рублей. За аналогичный период 2020 года просроченная задолженность перед энергетиками составляла порядка 18 млрд рублей, сообщили в понедельник в пресс-службе компании.

«В первом квартале 2021 года сохранилась тенденция роста просроченной дебиторской задолженности. За три месяца суммарный долг потребителей Москвы и Подмосковья перед АО „Мосэнергосбыт“ вырос на 5 млрд рублей и по состоянию на 1 апреля 2021 года составил порядка 20 млрд рублей. Около 79% (15,8 млрд рублей) от общей суммы приходится на потребителей Московской области, прирастивших с начала года 4,4 млрд рублей долга», — говорится в сообщении.

Отмечается, что просроченная задолженность за потребленную электроэнергию со стороны населения Подмосковья увеличилась на 400 млн рублей и составила более 3,8 млрд рублей. Юридические лица также прирастили 1,7 млрд рублей долга до более 9,6 млрд рублей. Долг сетевых организаций в Московской области увеличился на 500 млн рублей и на первое апреля составил 2,4 млрд рублей.

В сложившейся ситуации компания «Мосэнергосбыт» вынуждена использовать все меры воздействия на злостных неплательщиков, предусмотренные действующим законодательством. За три месяца 2021 года без электроэнергии из-за долгов остались более 5,7 тыс. человек, в качестве пени за просрочку платежей должникам было начислено более 185,9 млн рублей. Кроме того, в отношении неплательщиков проводится судебно-претензионная работа, в судебном порядке с них было взыскано почти 2 млрд рублей.

В компании уточнили, что все больше добросовестных потребителей стали использовать возможности виртуальных помощников (чат-ботов) на сайте АО «Мосэнергосбыт», «ВКонтакте», в Telegram и Viber.

«За первый квартал 2021 года через все онлайн-каналы передано 13,3 тыс. показаний, тогда как 2020 году за аналогичный период — 8,6 тыс. Количество заданных вопросов достигло 400 тыс. Сегодня наша главная цель — более адресно выстраивать работу с потребителями», — приводятся в сообщении слова генерального директора АО «Мосэнергосбыт» Андрея Ковалева.


Источник: tass.ru
13:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...