Судостроительный завод "Море" в Феодосии войдет в состав ОСК

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и госкорпорация «Ростех» прорабатывают передачу в состав ОСК судостроительного завода (ССЗ) «Море», расположенного в Феодосии. Об этом ТАСС сообщили в ОСК и Ростехе.

«Есть принципиальное решение государства на этот счет, вопрос находится в стадии проработки», — проинформировали в Ростехе.

Как в свою очередь подчеркнули в ОСК, проработка вопроса передачи уже инициирована. «Что касается схемы передачи, то ОСК и Ростех начали обсуждать технические вопросы реализации такого решения. Говорить о конкретном варианте, как и о сроках, пока рано», — отметили в корпорации.

В Ростехе сообщили, что передача в состав ОСК ССЗ «Море» является закономерным решением. «Это непрофильный для Ростеха актив, при этом завод „Море“ имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать. Логично это делать в контуре ОСК», — добавили в пресс-службе.

Дальнейшее развитие

ОСК намерена развивать ССЗ «Море» в контуре военного кораблестроения, а также прорабатывать возможности по строительству кораблей с корпусами из композитных материалов.

«Мы планируем загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки, с учетом ограничений по спусковому весу. Таким образом, речь идет о кораблях и судах 3-го и 4-го рангов. Есть перспективы развития у композитного судостроения. В Крыму для этого есть все условия, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро „Судокомпозит“, — сообщили в ОСК.

Основной упор в дальнейшем развитии ССЗ „Море“ будет сделан на производство кораблей и судов с алюминиевыми корпусами. „В будущем видим подход аналогичный подходу к “Вымпелу»: акцент на алюминиевое судостроение, композитное [судостроение] и ориентация на небольшие корабли и суда со спусковым весом до 1-1,5 тыс. тонн", — добавили в корпорации.

Специализация ССЗ «Море»

Исторической специализацией ССЗ «Море» с периода Великой Отечественной войны были торпедные катера, что определило производственный профиль завода: высокосортные суда средней размерности, в том числе суда на подводных крыльях, сторожевые, патрульные и десантные катера. С 1970-х годов номенклатура была расширена судами на воздушной подушке. «Все это было и будет оставаться профилем предприятия, поскольку мы видим значительный спрос на такую тематику на внутреннем рынке», — сказали в ОСК.

Как проинформировали в Ростехе, в настоящий момент ССЗ «Море» производит скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также суда на подводных крыльях «Комета» (в кооперации с заводом «Вымпел»).


Источник: tass.ru
13:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...