Реконструкция трассы «Скандинавия»

В 1984-ом на северо-западе СССР началось строительство двухполосной асфальтобетонной дороги от Ленинграда до финской границы. Открыли новую трассу, известную сегодня как А-181 «Скандинавия», ровно через десять лет. Но уже совсем скоро она перестала справляться со все возрастающим потоком машин, поэтому со временем остро возникла необходимость в расширении. Сегодня ежедневно по этому маршруту проезжает до 40 тыс. транспортных средств.

В 2011-ом началась разработка проектной документации, а в 2013-ом и 2014-ом с компанией «ВАД» заключили госконтракты на выполнение подготовительных и основных работ. К реконструкции дороги приступили в начале 2015 года на участке с 44 по 65 км. Полностью завершить работы, проводимые в два этапа, планировалось к осени 2019-го.

Реконструкция трассы «Скандинавия»© rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

Однако подрядчик выполнил их на 10 месяцев раньше намеченного срока. Федеральную дорогу с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона расширили до шести полос по 3,75 м каждая. Были построены транспортные развязки, два путепровода, около 40 водопропускных труб, надземный пешеходный переход, реконструирован мост через реку Сестру, установлены барьерные ограждения, а в районе жилой застройки — шумозащитные экраны; также трассу оснастили системой наружного освещения. В местах миграции животных появились сетчатые ограждения, а на 60-м км — скотопрогон для безопасного перехода дороги четвероногими. В водоохранной зоне произведена установка комплексных очистных сооружений.

Завершить этот этап работ почти на год раньше срока удалось, благодаря применению инновационных технологий и передовой дорожно-строительной техники, чему компания «ВАД» уделяет особое внимание.

Второй этап работ

В 2019-ом началась подготовка ко второй стадии реконструкции, которая должна пройти на участке с 65 по 100 км и завершиться к концу 2024 года; первые 15 км планируется сдать в эксплуатацию к концу 2021-го. В феврале текущего года Главгосэкспертиза РФ согласовала некоторые корректировки в проектно-сметной документации с учетом планируемых работ по переустройству сетей газоснабжения. Подготовительные работы ведутся сегодня и на третьем участке — с 100 по 134 км, до обхода Выборга. Осуществляется расчистка полосы отвода от леса и кустарника, переустраиваются инженерные сети.

Как рассказали «Строительной России» в АО «ВАД», на участке от 65 до 100 км сегодня работы одновременно ведутся на 14 искусственных сооружениях. Например, в Огоньках уже в высокой степени готовности находятся мост через реку Птичья и надземный пешеходный переход. На пересечении с региональной трассой Ушково — Гравийное завершен монтаж опор и пролетного строения будущего путепровода, закончено устройство монолитных консолей и межбалочных швов. Старая конструкция полностью демонтирована. На 77-м км трассы строится мост через реку Грязновка.

Реконструкция трассы «Скандинавия»© Предоставлено АО «ВАД»

На мосту через реку Великая, на 83-м км, готово свайное основание, насадки опор и шкафные стенки по правому направлению. Кроме того, далее по трассе в сторону Выборга ведется строительство еще двух пешеходных переходов, развязок на пересечении с региональными дорогами Голубые Озера — Поляны и Высокое — Синицыно.

На участке от 100 до 122 км уже завершено строительство двух скотопрогонов, активно ведутся работы по возведению двух путепроводов транспортных развязок и надземного пешеходного перехода.

Из опасной дороги — в современную трассу первой категории

Дорога фактически начинается от Зеленогорского шоссе Санкт-Петербурга, но официально федеральная трасса «Скандинавия» идет от административной границы города и области с 47 км до территории Финляндии, где переходит в Государственную дорогу №7, ведущую к столице Суоми. Общая длина — 160,5 км.

A-181 является частью одного из основных маршрутов международной азиатской сети — AH8 — от границы Финляндии до Ирана; и европейского маршрута Е18, сочетающего автотрассы с морским сообщением — от Северной Ирландии до Санкт-Петербурга.

Еще недавно трассу «Скандинавия» шириной 7,5 м признавали одной из самых опасных в России, что подтверждала и статистика аварий. Теперь же она, напротив, превращается в безопасную и комфортную дорогу первой категории с расчетной скоростью 120 км/ч.


Источник: строй-россия.рф
16:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...