МИД РФ: Россия отмечает возрастающий интерес международного бизнеса к Севморпути

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Иностранные инвесторы и предприниматели все больше интересуются развитием Северного морского пути (СМП) и практическими проектами, которые связаны с его использованием. Об этом заявил во вторник ТАСС посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов.

«Отмечаем возрастающий интерес международного бизнеса к развитию СМП. Иностранные инвесторы проявляют большой практический интерес к арктическим проектам, долгосрочная стратегия которых предусматривает круглогодичное использование СМП в качестве основной транспортной артерии для доставки на внешний рынок производимой или добываемой в арктической зоне продукции. Видим возросший интерес к СМП со стороны круизных операторов», — отметил он.

По словам Корчунова, в настоящее время осуществляются контакты с некоторыми компаниями как по реализации крупных инвестиционных проектов, так и в контексте выполнения утвержденного правительством РФ Плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. «Планом предусмотрена как реализация мероприятий федерального проекта „Северный морской путь“ Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, так и реализация дополнительных мероприятий, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года», — пояснил дипломат.

Корчунов напомнил, что для открытого экспертного обсуждения и выработки лучших решений по развитию СМП с учетом международного опыта в 2019 году по инициативе госкорпорации «Росатом» был образован Общественный совет Северного морского пути.

Обеспечения устойчивого судоходства

Корчунов также заявил, что Москва намерена активно продвигать тему Северного морского пути на международных площадках в целях обеспечения устойчивого судоходства.

«Россия последовательно принимает меры по развитию безопасной навигации в высоких широтах, используя для этого как многосторонние площадки, включая Международную морскую организацию и Арктический совет, так и двусторонние механизмы. План развития СМП предполагает продвижение по ряду взаимосвязанных треков, формирующих необходимые элементы для устойчивого судоходства, включая реконструкцию морских портов и терминалов, развитие аварийно-спасательного и вспомогательного флота, навигационно-гидрографическое обеспечение, развитие ледокольного флота, содействие развитию грузовой базы, обеспечение экологической безопасности, развитие энергетических мощностей, судостроения, а также формирование соответствующей наземной и авиационной инфраструктуры», — сказал Корчунов, отвечая на соответствующий вопрос.

По его словам, Россия будет уделять особое внимание этим темам во время председательства в Арктическом совете и в Арктическом экономическом совете (АЭС) в 2021-2023 годах, в том числе по линии рабочих групп АЭС по морскому транспорту и развитию инфраструктуры. «Продвижению арктического судоходства также способствует работа Информационного форума лучших практик в области арктического судоходства при Рабочей группе Арктического совета по Программе защиты Арктической морской среды, в котором к России на два года переходит председательство», — добавил дипломат. Кроме этого, проблематика СМП будет обсуждаться и в рамках международных арктических конференций, включая Международный арктический форум, который традиционно проводится в Санкт-Петербурге.

«Слаженная работа всех структур, обеспечивающих развитие СМП, позволяет раздвигать временные рамки осенне-зимней навигации. В феврале этого года „Новатэк“ и „Росатом“ впервые для этого времени осуществили сверхраннюю проводку танкеров со сжиженным газом по восточному сектору Севморпути в сопровождении ледокола. Это высоко оценивается и международными компаниями, среди которых есть как потребители этой продукции, так и инвесторы, в том числе и в проектах „Новатэк“, — заключил Корчунов.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.


Источник: tass.ru
15:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...