Опрос: почти половина бизнесменов в России занимаются развитием своих экосистем

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Почти половина российских предпринимателей занимаются развитием своих бизнес-экосистем, то есть набором собственных или партнерских сервисов, объединенных вокруг одной компании. Об этом свидетельствуют имеющиеся в распоряжении ТАСС данные опроса 5 тыс. представителей бизнеса, который провел аналитический центр Школы бизнеса «Синергия» совместно с компанией-лидером в консалтинге и бизнес-образовании «Институт Тренинга — АРБ Про».

«Практически поровну разделились мнения респондентов по поводу формирования своей экосистемы в бизнесе: 49,3% отметили, что не делают этого, а 44,7% ответили положительно. Оставшиеся 6% респондентов заявили, что не знают, о чем идет речь», — отмечается в материалах исследования.

Предприниматели считают, что создание экосистемы помогает в масштабировании бизнеса — так ответили 30,1% респондентов. Еще 27,8% опрошенных уверены, что это дает внушительное преимущество перед конкурентами. Другие 23,2% ответили, что это повышает эффективность компании, а 18,9% — что это улучшает качество продукта и услуги.

Как отметил президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов, комментируя результаты опроса, на фоне пандемии коронавируса «лидирующие позиции на рынке стали занимать экосистемные бизнесы, которые продолжат удерживать пальму первенства в 2021 году». «Потребители продолжат выбирать те компании, которые смогут предложить им все и сразу — начиная от заказа такси и заканчивая доставкой продуктов. Подобные экосистемы безопасны и вызывают максимальное доверие и лояльность клиентов», — сказал он.

В ходе опроса также выяснилось, какие потребительские сегменты предприниматели считают наиболее перспективными. Так, 46,7% опрошенных уверены, что будущее за B2B (отношения «бизнес с бизнесом»), 37,7% отдают свое предпочтение B2C («бизнес с потребителями»), а 15,6% — B2G («бизнес с государством»).

Кроме того, предприниматели рассказали, что позволяет им стабильно работать в условиях ситуации с пандемией: 28,5% опрошенных назвали качество своих товаров и услуг, еще 26,8% — личную креативность, а 16,2% — профессиональную команду сотрудников.


Источник: tass.ru
07:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...