Минпромторг не видит предпосылок для значительного роста цен на пиво из-за маркировки

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Минпромторг РФ не видит предпосылок для существенного роста цен на пиво после введения маркировки этой продукции. Такую точку зрения ТАСС высказали в пресс-службе министерства.

«Что касается цен, мы не видим предпосылок для их существенного роста. В рамках проработки вопроса маркировки пива будут учитываться оптимальные решения, в том числе по использованию уже имеющегося у участников оборота оборудования и информационных систем», — сказал официальный представитель Минпромторга.

Как отметили в министерстве, основной проблемой пивной отрасли является то, что в условиях отсутствия лицензирования вида деятельности, маркировки и прослеживаемости каждой единицы товара некоторые производители пива освобождены от обязанности автоматической фиксации выпускаемой продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматическая система учета алкогольной и спиртосодержащей продукции — прим. ТАСС) в соответствии с решениями Росалкогольрегулирования. Это создает благоприятную почву для производства и реализации неучтенной продукции недобросовестными производителями и неуплате ими налогов и акцизов на такую продукцию. «Маркировка именно потребительской тары даст возможность полной прослеживаемости продукции всех без исключения производителей», — считают в Минпромторге.

Кроме того, отметили в министерстве, по экспертным оценкам, опыт стран, которые уже внедрили маркировку, в том числе пива (в частности — Бразилия, Грузия, Малайзия, Азербайджан, Албания, Белоруссия, Кения, Марокко, Непал и Турция), показывает, что поступления в бюджет от уплаты налогов в среднем увеличиваются на 15-20%.

В Минпромторге добавили, что пока предложение о введении маркировки пива находится на начальном этапе проработки, так что говорить о возможном падении скорости производства не стоит. «Опыт других отраслей показывает, что скорости производства не снижаются. Уверены, что в случае с пивными производствами скорости сохранятся — в этом заинтересованы и Минпромторг, и все участники процесса», — добавили в ведомстве.

Как сообщалось ранее, Минпромторг предлагает провести эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года. Также эксперимент предлагается провести для сидра, пуаре и медовухи. 18 ноября Ассоциация производителей пива (объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) предложила протестировать маркировку пива на продукции в кегах.


Источник: tass.ru
16:30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...