ФАС признала рекламу теста на COVID-19 компании "Новоком" нарушающей закон о рекламе

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. ФАС признала рекламу экспресс-теста на COVID-19 компании «Новоком» нарушающей закон о рекламе. Об этом говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

«Комиссия ФАС России признала компании „Новоком“ и „Яндекс“ нарушившими закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19», — отмечается в сообщении.

Как уточнили в ФАС, баннер с рекламой экспресс-теста Testsealabs (производства КНР) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru/.

При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая и реализовывала товар. Рекламное объявление также было гиперссылкой на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.

Как в ходе разбирательства установила ФАС России, среди зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 Testsealabs отсутствует.

При этом закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

На основании чего комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон.

«Яндекс»

Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, в связи с чем компания «Яндекс» также нарушила закон о рекламе.

Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой. Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей», приводятся в сообщении слова начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной.


Источник: tass.ru
11:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...