Минпромторг передаст информацию о продаже немаркированной обуви в Роспотребнадзор и МВД

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Минпромторг передаст информацию о продаже немаркированной обуви в Роспотребнадзор и МВД, говорится в сообщении министерства.

«Минпромторг России направит в контрольные и правоохранительные органы список компаний, которые нарушают требования о цифровой маркировке обуви», — отмечается в сообщении.

Обязательная маркировка обуви стартовала в России с 1 июля 2020 года. Согласно постановлению правительства РФ от 3 апреля 2020 года, до 1 января 2021 года действует мораторий на проверки. «Когда мы обсуждали с отраслями мораторий на проверки в части маркировки, мы предупреждали участников оборота, что послабления касаются передачи информации в систему ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга оборота товаров — прим. ТАСС). Что касается наличия маркировки на товаре, то при выявлении случаев, когда продукция не маркируется, это контрольно-надзорными органами трактуется как нарушение», — пояснили в Минпромторге.

Обращение о необходимости принятия мер в отношении недобросовестных участников оборота обуви поступило в адрес Минпромторга от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В документе указаны около 270 компаний, которые предположительно реализуют обувь без кодов Data Matrix.

«Эту информацию доведем до МВД, ФТС, ФНС и Роспотребнадзора с просьбой организовать адресную проверку участников оборота, реализующих немаркированную обувь. Кроме того, информация будет направлена в региональные рабочие группы по маркировке, чтобы пресечь грубые нарушения», — отметили в Минпромторге. Как пояснили в министерстве, с одной стороны, его представители идут навстречу бизнесу, дают возможность плавно войти в этот проект, научиться, исправить ошибки и в будущем их не допускать. С другой стороны, этим пользуются злоумышленники.

Данные по маркировке

В Минпромторге также сообщили о том, что число представителей табачной отрасли в системе маркировки достигло 105 тыс., эмитировано более 16 млрд кодов маркировки; лекарственных препаратов — 75,5 тыс., эмитировано более 3,3 млрд кодов; обуви — 64,6 тыс., выдано более 2 млрд кодов.

С 1 октября вступили в силу требования по обязательной маркировке духов и туалетной воды и фототоваров. За неделю почти в два раза — до 9 млн — увеличилось число единиц парфюмерии, введенных в оборот, число компаний — 6 500. Фототоваров в оборот введено 63 тыс. товаров, число компаний — 765.

1 ноября станет обязательной маркировка шин, здесь зарегистрировано более 5 тыс. компаний, промаркировано 9 млн шин. Зарегистрированы все производители в Российской Федерации, и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции, добавили в министерстве.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий в рамках государственно-частного партнерства.


Источник: tass.ru
18:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...