Эксперты: популярность покупок в интернет-магазинах резко выросла из-за пандемии

ЖЕНЕВА, 9 октября. /ТАСС/. Покупки в интернет-магазинах стали более популярными в мире из-за пандемии заболевания COVID-19, которая в целом ускорила цифровизацию. Такой вывод содержится в опубликованном в Женеве докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), подготовленном совместно с экспертами из ряда стран.

COVID-19 «навсегда изменил поведение в сфере онлайн-шоппинга», говорится в исследовании, основанном на информации о более чем 3,7 тыс. потребителей из девяти государств. Среди них — Россия, Бразилия, Германия, Италия, Китай, Республика Корея, Турция, Швейцария и ЮАР. Подчеркивается, что более половины потребителей, участвовавших в опросе, стали в условиях пандемии приобретать товары и услуги онлайн чаще, чем прежде.

Кроме того, они теперь «больше полагаются на интернет в том, что касается новостей, а также имеющей отношение к здравоохранению информации и развлекательных программ в цифровом формате. Особенно серьезный „сдвиг“ к онлайн-шоппингу эксперты зафиксировали в странах с развивающейся экономикой.

»Пандемия COVID-19 ускорила переход к более цифровому миру. Осуществляемые нами сейчас перемены будут иметь долгосрочный характер в условиях, когда мир начинает восстанавливаться", — заявил, комментируя публикацию доклада, генеральный секретарь ЮНКТАД Мухиса Китуйи. Расширение масштабов онлайн-покупок в глобальном масштабе говорит о том, что странам следует без промедления использовать возможности цифровизации, подчеркнул он.

Как отмечается в исследовании, участники проведенного экспертами опроса, прежде всего в Китае и Турции, заявили, что продолжат активно пользоваться онлайн-шоппингом. «Итоги исследования показали, что перемены в онлайн-деятельности скорее всего сохранятся и после пандемии COVID-19», — констатирорвали авторы доклада.

Особенно сильно электронная торговля выросла в период пандемии в Китае и Турции, тогда как в Германии и Швейцарии этот рост был не столь заметным, поскольку в них и до COVID-19 население очень активно пользовалось онлайн-шоппингом. Эксперты обратили внимание на тот факт, что в условиях пандемии наиболее активно к онлайн-покупкам прибегают женщины и люди с высшим образованием. Самый большой прирост зафиксирован в возрастной группе от 25 до 44 лет.

Наибольшую выгоду от роста онлайн-шоппинга получили производители электроники, садового инвентаря, инструментов для дома, фармацевтической продукции, мебели, косметики, образовательных материалов. Вместе с тем, в ЮНКТАД отметили, что нынешний рост электронной торговли сопровождается снижением общего объема потребительских расходов. «Потребители, как в странах с развивающейся экономикой, так и в развитых государствах отложили крупные траты», — констатировали авторы доклада. Особенно сильный спад в этом отношении испытал сектор туризма и путешествий: средние расходы на одного онлайн-покупателя снизились на 75%.


Источник: tass.ru
08:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...